задание № 4 "Город" Ритмическая композиция Рельеф (Понятие-ритм, ритмическая композиция. Выполнение эскиза в карандаше) 17. 11. 2020 г.

17.11.2020

Урок 4                            «Город» Лепка.

Ритмическая композиция

Сегодня 1 урок

 

Цели: Составлять ритмическую композицию, выполнять повторы в плане величины.

Задачи:

·        Продолжать знакомить с видами рельефов: барельефом, горельефом, контррельефом.

·        Формирование понятия по ритмическим системам построения композиции. Понятие «ритм» и ритмическая композиция.

·        Развивать интерес к пластическим видам искусства.

·        Развивать мелкую моторику, терпение, аккуратность, усидчивость.

 

Материалы для учащихся: Формат А – 4, простой карандаш, доска, скульптурный пластилин, стека, тряпочка, простой карандаш.

 

Задание: выполнение эскиза и рельефной композиции

 

Зрительный ряд: иллюстрации ритмических композиций

 

1 урок

Ход урока

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Создание эмоционального настроя детей на тему урока.

Педагог:

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о ритме. Ритм – это природное свойство. Он присутствует во многих явлениях действительности. Вспомните примеры из мира живой природы, которые связаны с ритмом (космические явления вращения планет, смена дня и ночи, цикличность времен года, рост растений и минералов). Ритм всегда подразумевает движение. Ритм – это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности.Хочу такой сайт

Педагог: Ребята, где в живой природе мы можем наблюдать еще ритм?

Дети: ответы детей (движение животных, полет птиц, дома расположены ритмично, столбы электропередач, фонари, урны, скамейки).

Сегодня мы с вами будем составлять ритмическую композицию, выполнять повторы в плане величины.

Слово «рельеф» - французского происхождения, означает «выпуклое изображение на плоскости». Это один из видов скульптуры. Существуют различные виды рельефа, в зависимости от того, насколько фигуры возвышаются над фоном. Если слегка – это низкий рельеф или барельеф. Если выступают более чем на половину своего объема, это высокий рельеф, или горельеф.

Педагог: Сегодня тема нашего урока «Город». Дайте понятие город?

Дети: ответы детей

Педагог: Город – это большой населенный пункт. В работе вам необходимо показать фрагмент улицы, где ритмично будут расположены дома, линии электропередач, скамейки, урны, фонари, деревья, лестницы…

Практическая работа

·       На формате А – 4 простым карандашом нарисуйте эскиз ритмической композиции на предложенную тему. Это могут быть дома разные по величине, фонари, линия электропередач, скамейки, урны, деревья, лестницы, птицы, люди.

2-3 урок

·       Представьте мысленно рельефную композицию.

·       Подготовьте доску для рельефа. Выполните налеп.

·       Перенесите стекой рисунок на пластилиновую основу.

4 урок

·       Выполните рельеф согласно рисунка.

 

Итог: Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».