17.11.2020
Урок 4
«Город»
Лепка.
Ритмическая композиция
Сегодня 1 урок
Цели: Составлять
ритмическую композицию, выполнять повторы в плане величины.
Задачи:
·
Продолжать
знакомить с видами рельефов: барельефом, горельефом, контррельефом.
·
Формирование понятия по ритмическим
системам построения композиции. Понятие «ритм» и ритмическая композиция.
·
Развивать
интерес к пластическим видам искусства.
·
Развивать
мелкую моторику, терпение, аккуратность, усидчивость.
Материалы для учащихся: Формат А – 4, простой карандаш,
доска, скульптурный пластилин, стека, тряпочка, простой карандаш.
Задание: выполнение эскиза и рельефной композиции
Зрительный ряд: иллюстрации ритмических композиций
1 урок
Ход урока
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Создание
эмоционального настроя детей на тему урока.
Педагог:
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.
Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о ритме. Ритм – это природное свойство. Он
присутствует во многих явлениях действительности. Вспомните примеры из мира
живой природы, которые связаны с ритмом (космические явления вращения планет,
смена дня и ночи, цикличность времен года, рост растений и минералов). Ритм
всегда подразумевает движение. Ритм – это чередование каких-либо элементов в
определенной последовательности.
Педагог: Ребята, где в
живой природе мы можем наблюдать еще ритм?
Дети: ответы детей (движение животных,
полет птиц, дома расположены ритмично, столбы электропередач, фонари, урны,
скамейки).
Сегодня
мы с вами будем составлять ритмическую композицию, выполнять повторы в плане
величины.
Слово
«рельеф» - французского происхождения, означает «выпуклое изображение на
плоскости». Это один из видов скульптуры. Существуют различные виды рельефа, в
зависимости от того, насколько фигуры возвышаются над фоном. Если слегка – это
низкий рельеф или барельеф. Если выступают более чем на половину своего объема,
это высокий рельеф, или горельеф.
Педагог: Сегодня тема нашего урока «Город». Дайте понятие
город?
Дети: ответы детей
Педагог: Город – это большой населенный пункт. В работе вам
необходимо показать фрагмент улицы, где ритмично будут расположены дома, линии
электропередач, скамейки, урны, фонари, деревья, лестницы…
Практическая работа
·
На формате А
– 4 простым карандашом нарисуйте эскиз ритмической композиции на предложенную
тему. Это могут быть дома разные по величине, фонари, линия электропередач,
скамейки, урны, деревья, лестницы, птицы, люди.
2-3 урок
·
Представьте
мысленно рельефную композицию.
·
Подготовьте
доску для рельефа. Выполните налеп.
·
Перенесите
стекой рисунок на пластилиновую основу.
4 урок
·
Выполните рельеф
согласно рисунка.
Итог: Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?