02.12.2020
Цель: создание оригинального рисунка на тему «Мамонт».
Задачи:
Образовательные:
Формировать знания детей о мамонтах;
Учить детей выполнять приёмы изображения мамонта;
Совершенствовать навыки рисования.
Развивающая:
Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческие способности.
Воспитательная:
Воспитывать аккуратность и чёткость при выполнении практической работы.
- Участвуют в обсуждении содержания литературных произведений о мамонтах.
Выражают своё отношение к исчезающим видам животных.
Продумывают замысел, сочиняя небольшие рассказы, раскрывающие сюжет будущей композиции, или придумывая оригинальные названия к своим рисункам.
Выбирают и используют способы работы различными художественными материалами для передачи замысла рисунка (брошенный мамонтёнок, гордый вожак, заботливая мама-мамонтиха, лохматый мамонт, семья мамонтов на прогулке, мамонты купаются в реке или др.).
- Отгадайте загадку и определите нашу тему.
На Земле давно он жил травку ел, водичку пил.
Не встречался нам он
Слон лохматый – (мамонт).
- Ребята сегодня мы с вами поговорим о слонах, которые существовали еще до нашей эры, т.е. о мамонтах. Мамонты были очень похожи на слона, у него были очень большие бивни, большой хобот и шерсть. Рассмотрим картинки.
Мамонт – вымершее млекопитающее! Он был современником первобытного человека, останки этого крупного животного хранятся в полеонтологическом музее. Мамонт – травоядное животное, в сутки поедал от 180 до 500 кг растительной пищи – и большую часть времени мамонт перемещался в поисках корма. Питались мамонты травой и листьями кустарников, разгребая снег своими большими, загнутыми вверх бивнями.
Жили мамонты примерно столько же, сколько и слоны – 70-80 лет. Изображены изделия из бивней мамонтов. Какие у них были огромные бивни. Коренной зуб мамонта весил 3 кг, столько обычно весит портфель школьника. Высота зверя доходила до 6 метров (это высота двухэтажного дома), а масса 10-12 тонн.